Публичный доклад

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 села  Сплавнуха

 Красноармейского  района   Саратовской области»

2008 – 2009 учебный год.

 

Публичный доклад МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 села  Сплавнуха  Красноармейского  района   Саратовской области»   содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Он адресован родителям,  которые  могут  ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована  учредителю, общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль  образовательного учреждения в образовательном пространстве.

Посредством публичного доклада мы обеспечиваем открытость нашего образовательного учреждения и надеемся на расширение связей с социальными партнерами, повышение эффективности их взаимодействия.

Адрес школы:

412834  Российская Федерация

Саратовская область,  Красноармейский  район

село  Сплавнуха,  улица  Ленина,  30

телефон (8845 - 50) 357 - 88

Адрес школьного сайта:

 

            Муниципальное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2  села  Сплавнуха  Красноармейского района  Саратовской  области» образовано  в  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской  Федерации,  нормативно – правовыми актами  Саратовской  области  и  органов  местного  самоуправления  Красноармейского  муниципального  района.

Учредителем Учреждения является администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области. Оперативное руководство и профильное взаимодействие осуществляется в лице управления образования администрации Красноармейского муниципального района. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учредитель не несет ответственность по обязательствам Учреждения, а также Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя, кроме случаев, предусмотренным гражданским законодательством.

 

Из  истории:

Село  Сплавнуха  (бывший  Гукк)  основано  в  1767  году  немецкими  колонистами. 

Одновременно  с  основанием  колонии  создавались  церковные  школы,  в  которых  обучались  дети  от  7  до  14  лет,  посещение  их  было  обязательным,  причём  как  мальчиков,  так  и  девочек.

В  каждом  немецком  селении  наиболее  состоятельные  родители  объединялись  и  открывали  товарищеские  школы,  в  которых  дети  могли  получать  более  серьёзное  образование,  поэтому  во  всех  немецких  колониях  было  по  2-3  школы.

В  Сплавнухе,    была  и  земская  школа  для  русских  детей.

До  1917  года  в  селе  была  духовная  семинария. 

С  середины  30 –х  по  1958  год  школа  семилетняя. 

В  1958  году  под  лозунгом  борьбы  за  "укрепление  связи  с  жизнью"  вместо   семилетнего  образования  вводилось  восьмилетнее.  1960 год -  школа  стала  восьмилетней.

1970  год -  Сплавнухинская   школа  становится  средней.

1996 год  - Сплавнухинская средняя школа переименована в Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2 села Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области» на основании Постановления администрации ОМО Красноармейского района № 191 от 14 мая 1996 года

.

В  работе  с  учащимися  школа  руководствуется  Законом  РФ  «Об  образовании»,  Типовым  положением  об  образовательном  учреждении,  Уставом  школы,  методическими  письмами  и  рекомендациями  министерства  образования  Саратовской  области  и  управления  образования  Красноармейского  района,  внутренними  приказами,  в  которых  определён  круг  регулируемых  вопросов  о  правах  и  обязанностях  участников  образовательного  процесса.

 

УЧЕБНАЯ  РАБОТА

 

Перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

2.Учить  обучающихся применять свои знания на практике.

3.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

4. Совершенствование предпрофильной подготовки  обучающихся.

 

Для выполнения поставленных задач проводилась работа по изучению эффективных форм и методов проведения уроков. В школе были проведены педагогические советы и заседания методических объединений по вопросам повышения качества образования и внедрение новых педагогических технологий.

С целью формирования действенных и системных знаний проводились проверки тематического и поурочного планирования учителей-предметников, административные контрольные работы, проверка техники чтения, проверка ведения тетрадей, проводились предметные олимпиады по всем предметам с 8  по  11 класс.

Для формирования  у  обучающихся  умения применять знания в творческих условиях мы приняли участие в районных смотрах знаний здорового образа жизни, в областном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике.

В течение 3 лет проводится диагностика и систематизация полученных результатов динамики развития учащихся уровня обученности на каждом этапе школьного обучения. Для этого продолжается проведение мониторинга качества знаний и среднего балла по предметам за четверти, полугодия, год, результатов итоговой аттестации учащихся. Для систематизации полученных результатов проводится сравнительный анализ данных.

Для совершенствования системы внеурочной деятельности по предметам в  образовательный  план включены факультативные занятия: элективные предметы, занятия в предметных кружках и секциях.

 

АНАЛИЗ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 МОУ  «СОШ №2 села СПЛАВНУХА»

 

Педагогический состав  – 15 человек.

Учителя работают  в  школьных  методических  объединениях:

 

1. МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Колоскова Т.В.) насчитывает  6 человек, что составляет 24 %.

2. МО учителей естественно-математического цикла (руководитель Кинжигалиева Т.А.) насчитывает  7   человек, что составляет  28%.

3. МО классных руководителей (руководитель Иванова И.Б.) насчитывает 11 человек, что составляет 44 %.

4. МО учителей начальных классов (руков. Финогенова Н. А.) насчитывает 3 человека, что составляет 20 %.

В школе работает социальная служба, социальный педагог  Цуркан Е.Н.

 

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

села Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области»

  в   2008-2009 учебном году  работает  по образовательному  плану.

 

I часть

Учебный план

1.1.   Учебный план МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №2 села Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области»  является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

1.2.   Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 села Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области» на 2008-2009 учебный год разработан в преемственности с планом 2007-2008 года, с учётом федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений РФ, введённых приказом Министерства образования РФ от 09.02.98г. №322 в 3,4,7,8 классах  и от 09.03.04.г. №1312 в 1,2, 3,5,6, 7,9,10,11.классах и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом 2.4.2.1178-02.

1.3.   Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования и науки Саратовской области №119 от 28.04.1998 года и приказ МО Саратовской области №1089 от 06.12.04г.), государственных образовательных стандартов, целями образовательного учреждения (согласно Уставу МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 села Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области»), а также задачами деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 села Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области» на 2008-2009 учебный год, сформулированными в годовом Плане работы ОУ.

1.4.   Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: 1 ступень – 1-4 классы; 2 ступень – 5-9 классы; 3 ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует « Программу развития школы».

1.5.   В 2005-2006 учебном году ОУ включено в региональный (муниципальный) эксперимент по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения и по апробации регионального базисного учебного плана (Приказ МО № 38 от 04.04.2005г.)

1.6.   МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 села Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области» в 2008-2009-учебном году работает в следующем режиме:

-  начальные классы обучаются по 5-дневной рабочей недели при продолжительности урока в 1 классе 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут;

-  основная школа кроме 9 класса обучается по 5-дневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут;

-  старшая школа и 9 класс обучаются по 6-дневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут.

    Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определённых СанПиНом 2.4.2.1178-02 и составляет по классам:

-  1 класс – 20 часов;

-  2-4 классы – 22 часа;

-  5 класс – 28 часов;

-  6 класс – 29 часов;

-  7 класс – 31 час;

-  8 класс – 32 часа;

-  9 класс – 35 часов;

- 10 класс – 36 часов;

- 11 класс – 36 часов.

1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения.

 

2.         Учебный план 1 ступени.

 

2.1.Учебный план начальной школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана и Федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 села Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области» работающей по программе « Школы России».

   Учебный план составлен в соответствии с правилами и нормами СанПиН п. 2.4.2.№1178-02 на пятидневный режим работы при продолжительности урока в 1 классе 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут с максимальной недельной нагрузкой в 1 классе 20 часов, во 2-4 классах – 22 часа.

В 1 классе – 33 учебные недели;

во 2,3,4 – 34 учебные недели.

2.2. Региональный курс « Основы здорового образа жизни» изучается интегрировано с «Физической культурой»

 

3.         Учебный план 2 ступени.

3.1Учебный план в 5.6, 7, 9 классах разработан на основе Базисного учебного плана 2004 года, в 8 классе – 1998года.

3.2Инвариантная часть учебного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

3.3Часы регионального компонента в 5 классе распределяются следующим образом:

 1 час – «Основы здорового образа жизни»;

  1 час- « Краеведение».

3.4. Часы регионального компонента в 6 классе распределяются следующим образом:

 1 час – «Основы здорового образа жизни»;

  1 час- « Краеведение».

3.5. Часы регионального компонента в 7 классе распределяются следующим образом:

 1 час – «Основы здорового образа жизни»;

1 час –« Краеведение».

3.6. Часы регионального компонента в 8 классе распределяются следующим образом:

 1 час – «Экология»;

1 час – «Химия»

3.7. Учебный план 9-х классов составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года. 9-е классы осуществляют обучение в рамках эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Часы вариативного блока в 9 классе распределены следующим образом:

а) 3 часа на дисциплины регионального компонента:

1 час – «Основы здорового образа жизни»

1 час – «Экология»

1 час – «ОБЖ»

б) 3 часа на элективные курсы:

 

Предмет

Название курса

Автор

Кем утвержден

Кол – во часов

 

  Курсы психолого-педагогического сопровождения «Дорога к себе».

Чаловка С.В.

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

8

 

Информационная работа

 

 

 

 

 

Ориентационный элективный курс «Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся

успешному профессиональному самоопределению»

Козлова О.И.

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

8

Русский язык

«И сердца жар, и сила слова»

Потапова Т.В.

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

8

Русский язык

«Выразительные средства синтаксиса»

Купцова Е.Ю.

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

8

Литература

«Твой выбор»

Юнг Е.Л.

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

8

Литература

«Жанры школьных сочинений»

ООрлова

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

8

Математика

«Математическое планирование игровых процессов»

Тапилина Л.А. и Афанасьева Т.Л.

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

8

Информатика

«Анатомия компьютера»

С.В. Гребенщикова, В.Г. Хлебостроев

 

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

8

Химия

«Тайны воды»

Шустикова М.В.

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

8

Химия

«Химия и продукты питания»

Махортова О. В.

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

8

Обществознание

«Я и мои права»

Прозорова О.В.

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

 

12

 

1.         Учебный план 3 ступени.

1.1.   Базисный учебный план 3 ступени построен на основе Федерального базисного учебного плана для 10-11 классов .

1.2.   Часы регионального компонента в 10 классе распределяются следующим образом:

0,5 часов – русский язык;

0,5 часов – математика;

1 час - ОБЖ

Часы  компонента образовательного учреждения в 10 классе распределяются следующим образом:

1 час – русский язык;  “Стилистика. Смысловая точность речи» (35ч.) Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

1 час – литература;  «Открой мне глубокую тайну твою» (35ч.) Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

1час – математика;  «Решение нестандартных задач» (35ч.) Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

1 час – экология. Так как предмет «Экология» изучается с 5-го класса, чтобы окончить курс, он выносится как учебный предмет. Зверев А.Т. «Экология. 10-11 классы». (35ч.)

1.3.    Часы регионального компонента в 11 классе распределяются следующим образом:

0,5 часов – русский язык;

0,5 часов – математика;

1 час - ОБЖ

Часы  компонента образовательного учреждения в 11 классе распределяются следующим образом:

1 час – русский язык. «Развивайте дар слова» (35ч.)  Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

1 час – литература; «Образ литературного героя в психологическом аспекте» (35ч.) Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

1час – математика; «Решение нестандартных задач» (35ч.) Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

1 час – экология. Так как предмет «Экология» изучается с 5-го класса, чтобы окончить курс, он выносится как учебный предмет. Зверев А.Т. «Экология. 10-11 классы». (35ч.)

 4.4. Курс « Основы здорового образа жизни» в 10-11 классах изучается, интегрировано с «Физической культурой», « ОБЖ».

 

II часть

Внеурочной деятельности

 

1.                   Общие положения.

 

План внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области» реализует программы дополнительного образования и является нормативным документом, определяющим распределение внеучебного времени по классам, отводимого на организацию образовательного процесса, обеспечивающего личностную ориентацию обучения и воспитания (индивидуальная, групповая, поисково-исследовательская работа, творческо-художественная деятельность обучающихся). Содержание образования и воспитания в школе направлено на формирование и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личной ответственности школьника за свою судьбу, творческой и социальной активности обучающихся.

План внеурочной деятельности включает в себя работу кружков спортивных секций и факультативов, индивидуальные занятия со слабоуспевающими обучающимися и одаренными в рамках программы «Одаренные дети»,

 

2.                   Кружки факультативы.

 

Факультативные, групповые занятия имеют целью расширение знаний, создания условий для наиболее полного удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся, совершенствования их умений и навыков, кружковые занятия направлены на развитие интереса обучающихся к учебным предметам.

Факультативные, кружковые, групповые и индивидуальные занятия не являются обязательными.

 

2.1. Кружки.

п/п

Наименование кружков

Название

Класс

Кол-во часов в неделю (год).

1

Основы православной культуры

«Родничок»

2 – 4

1 (34)

2

Художественное творчество

«Кукольный театр»

2 – 4

1 (34)

3

Художественное творчество

«Очумелые ручки»

3 – 4

1 (34)

4

Художественное творчество

«Народные промыслы»

5 – 7

1 (34)

5

Художественное творчество

«Русская старина»

5 – 7

1 (34)

6

Туристско-краеведческие

«Краеведение»

5 – 11

1 (34)

7

Спортивный

«Народные игры»

5 – 6

1 (34)

8

Спортивный

«Волейбол»

7 – 11

1 (34)

9

Предметный

«В мире компьютера»

10 – 11

1 (34)

 

 

2.2. Факультативы.

п/п

Наименование факультатива

Название

Класс

Кол-во часов в неделю (год).

1

Основы православной культуры

«Мир вокруг и внутри нас»

5

1 (34)

 

 

 

 

 

 

3. Индивидуальные занятия с детьми,

нуждающимися в поддержке по медицинским и социальным показателям.

Индивидуальные занятия, предусмотренные планом внеучебной деятельности, проводятся для детей, нуждающихся в поддержке по медицинским и социальным показателям (ослабленные и болеющие дети, учащиеся, имеющие длительные перерывы в обучении).

 

п/п

Учебный предмет

Классы

Дни недели

Время занятий

Кол-во часов в неделю (год).

1

Русский язык

5

Среда

16.00 -17.00

1 (34)

1,3

Среда

15.00 – 16.00

1 (34)

4

Пятница

15.00 – 16.00

1 (34)

2

Немецкий язык

2, 3, 5, 7, 8

Пятница

15.00 -16.00

1 (34)

3

Математика

5

Понедельник

15.00 -16.00

1 (34)

7, 8

Среда

16.00 – 17.00

1 (34)

9

Четверг

17.00-18.00

1 (34)

2

Пятница

15.00 – 16.00

1 (34)

4

История

9

Суббота

16.00 -17.00

1 (34)

5

Химия

8, 9, 10

Понедельник

15.00 -16.00

1 (34)

4.Индивидуальные занятия с одаренными детьми.

 

Индивидуальные занятия, предусмотренные планом внеучебной деятельности, проводятся для учащихся следующих категорий:

- одаренных детей, проявивших успехи и значительные способности в изучении того или иного предмета, в рамках программы «Одаренные дети 2007 – 2011».;

- для подготовки детей выпускных и предвыпускных классов к сдаче ЕГЭ.

 

п/п

Учебный предмет

Классы

Дни недели

Время занятий

Кол-во часов в неделю (год).

1

Русский язык

4

Среда

15.00 – 16.00

1 (34)

2

Немецкий язык

2, 3, 5,6, 7, 8

Пятница

16.00 – 17.00

1 (34)

3

Математика

9

Четверг

16.00 – 17.00

1 (34)

2

Среда

15.00-16.00

1 (34)

1,3

Вторник

15.00-16.00

1 (34)

7, 8

Среда

15.00 – 16.00

1 (34)

4

История

9

Суббота

16.00 – 17.00

1 (34)

5

Химия

9, 10, 11

Понедельник

16.00 – 17.00

1 (34)

6

Физика

11

Пятница

15.00 – 16.00

1 (34)

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ  КОМПЛЕКСНОГО  ПРОЕКТА  МОДЕРНИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАНИЯ

( К П М О )

В рамках комплексного проекта модернизации образования в отрасли определены ряд основных направлений работы, а именно:

-новая система оплаты труда;

-нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

-система оценки качества образования;

-развитие сети общеобразовательных учреждений;

-расширение общественного участия в управлении образованием.

В январе 2009 года школа переходит на новую систему оплаты труда. Сейчас мы разрабатываем нормативно-правовую базу, проводим необходимые организационные мероприятия, согласовываем их с Управляющим советом школы.

Главная цель новой системы – усиление заинтересованности работников школы в проявлении творческой активности в создании современных условий для успешной реализации образовательной программы школы, в достижении высокого качества образовательных результатов.

Фонд оплаты труда будет состоять из базовой части (аудиторная и неаудиторная занятость) и стимулирующей. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников школы. Стимулирующая часть – премирование учителей за результативность труда. Поощрительные выплаты за продуктивность деятельности, направленной на повышение качества образовательного процесса, будут осуществляться при условии создания работником (или группой работников) качественного «продукта» творческого труда – методической разработки, доклада, рекомендации, программы, проекта, сценария и т.д. и получение за эту работу высокой экспертной оценки созданного педагогом продукта.

Все эти меры направлены на повышение качества образования, повышение мотивации у обучающихся к учению, созданию комфортных условий пребывания обучающихся в школе. Но у школы ещё много проблем, которые необходимо решать.

В целях создания условий для повышения качества образовательных услуг, реализации направлений приоритетного национального проекта «Образование» перед коллективом МОУ «СОШ № 2  села  Сплавнуха»  в  20082009учебном году  стояли следующие задачи:

     - продолжить эксперимент по введению предпрофильного  и профильного обучения с учетом образовательных потребностей обучающихся, родителей и рынка труда;

     - сохранение контингента учащихся;

     - совершенствование работы по повышению качества обученности школьников;

     - укрепление материально – технической базы школы.

. Часть поставленных задач выполнена. Часть предстоит решать дальше.

 

Таким образом, перед коллективом школы  стоят следующие задачи:

 

-                                             формирование   потребности  в  обучении,  саморазвитие,  раскрытие  творческого  потенциала  ученика,  развитие  культуры  и  нравственности  учащихся;

-                                             создание  условий  для  удовлетворения  образовательных  потребностей  учащихся;

-                                             сохранение  здоровья  учащихся,

-                                             совершенствование  педагогического  мастерства,  стимулирование  стремления  учителя  аттестоваться  на  более  высокую  квалификационную  категорию;

-                                             привлечение  родителей  к  совместной  работе  школы.

 -    повышение качества образовательных услуг;

-активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственно-патриотического поведения;

-продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций;

-стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

- создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – учитель»

 

                

 

Анализ воспитательной и внеклассной работы

МОУ «СОШ №2 с.Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области»

за 2008/2009 учебный год

 

В соответствии с планом воспитательной и внеклассной  работы МОУ «СОШ №2 с. Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области» на 2008/2009 учебный год проведен анализ воспитательной работы по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися, классными воспитателями и целенаправленной работе с учителями-предметниками в этом направлении по следующим критериям:

    выполнение годового плана воспитательной работы;

    деятельность ученического самоуправления;

    работа МО классных руководителей;

    патриотическое и гражданское воспитание;

    духовно - нравственное воспитание;

    воспитание навыков здорового образа жизни;

    воспитание с учетом исторических, культурных ценностей, обычаев и традиций народа;

    подготовка к проведению каникул;

    подготовка к проведению мероприятий, посвященных году Семьи и году Молодежи в России;

    работа кружков и секций;

    работа с родительской общественностью, в том числе индивидуальная;

    ведение документации классными руководителями.


Перед направлением «воспитательная работа» были поставлены в начале учебного года следующие цели и задачи:


Цели воспитательной работы:

3.   Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся.

3.   Эстетическое воспитание.

4.   Развитие ученического самоуправления.

5.  Обеспечение взаимодействия семьи и школы в решении воспитательных проблем.

6.  Создание благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся.

7. Осуществлять обучение и воспитание разносторонней и интеллектуальной личности.

Задачи воспитательной работы:

1. Развитие творческих способностей обучающихся.

2. Активизация деятельности ученического самоуправления на классном и школьном уровне.

3. Активизация участия обучающихся в творческих конкурсах.

4.Задействование всех обучающихся в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.


           Выполнение общешкольного годового плана работы в направлении «воспитательная работа» за 2008/2009 учебный год можно считать выполненным полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам в плане воспитательной и внеклассной работы, добавлены дополнительные мероприятия для обучающихся по рекомендациям Красноармейского УО  (участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», конкурсе-игре «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру для выпускников», «Золотое руно» и ряд районных мероприятий) и по желанию обучающихся (ряд областных конкурсов). Все добавленные мероприятия проведены в срок.

 

За выполнение плана гражданско-патриотического воспитания отвечали несколько человек: социальный педагог, учитель ОБЖ, вожатая, заместитель директора по воспитательной работе и  учитель истории. Данный план выполнен полностью. Работал школьный музей. Проведен ряд мероприятий (классные часы, вечера, выставки, конкурсы чтений стихов и районный смотр-конкурс патриотических песен, встречи с ветеранами и тружениками тыла, концертная программа для людей, которых коснулось грозное время 1941-1945гг.).

Организация деятельности ученического самоуправления: самоуправление организовано на более качественном уровне, чем в аналогичный период прошлого года, вся запланированная работа выполнена. Ребята стали активнее включаться в работу, чем в прошлом году.

             «Школьная страна» состоит из нескольких министерств, которые курируют работы министров городов «Школьной страны». Каждый год присутствуем на слете детских организаций в Красноармейском районе.

За 2008/2009 учебный год обучающимися был рассмотрен ряд вопросов по организации детского самоуправления «Школьной страны»:

1.                       Одна из основных задач перед обучающимися – привести работу каждого министерства (правопорядка, СМИ и т. п.) в систему.

2.                       Провести 4 заседания ШС (Школьного Совета): 1 раз в четверть.

3.                       Следующий шаг – контроль за формированием Городских комитетов и обновление уголков школьных городов. Обязательное условие – наличие названия, гимна и девиза, а также распределение обязанностей между жителями городов (до 15 сентября).

4.                       Провести не мене 7 общешкольных линеек:

- День Знаний;

- День Учителя День Самоуправления;

- Последний звонок;

- 4 линейки по окончании каждой учебной четверти;

* Подведение итогов четверти (министр образования);

* т/б во время каникул (министр правопорядка, ЧС);

* план мероприятий во время каникул (министр спорта и культуры).

На данных линейках проводить перекличку школьных городов (название города и девиз – мэр города), при открытии линейки – название организации ее девиз, при закрытии – исполнение школьного гимна (президент).

5.                       В течение учебного года организовать оформление школьного коридора с целью информирования жителей страны с деятельностью ученического самоуправления.

6.                       Следующее на что была направлена работа – это изучение ряда документов положений, устава,  инструкций, приказов и т.п.

7.                       Участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов (Школьный Совет).

8.                       Принять участие в районном слете организаций 20 мая (Лесина Люба – 10 кл., Болотная Яна – 9 кл., Панамариева Люба – 9 кл., Иванова И.Б. – вожатая).

Работа МО классных руководителей: за прошедший год проведено 5 заседаний. На заседаниях было решено оставить проведение 23 февраля и 8 марта единым школьным вечером для 5-11 классов с чаепитием, что стало традицией школы. Выпускники 11 класса отвечали за проведение и организацию основных мероприятий: Дня знаний, Дня учителя, Нового года, Последнего звонка.

На следующий учебный год решено возобновить проведение единых тематических классных часов, что было традицией до этого года.

Организация работы по эстетическому воспитанию учащихся: направление этой работы является одним из основных в воспитательной работе с учащимися любого звена. Учащиеся школы уже не первый год организуют оформление школьных витражей к знаменательным датам так, что свидетелями являются все жители села. Кроме этого организуются тематические выставки рисунков и выпуски стенгазет. Учащиеся помогали в течении учебного года в оформлении стендов, принимали активное участие в оформлении актового зала к мероприятиям.
          Организация работы по духовно-нравственному воспитанию: система работы по нравственному воспитанию учащихся является одной из хорошо отработанных систем в школе. Проводились классные часы, мероприятия, на которых основное место уделяется духовно-нравственному воспитанию, индивидуальные беседы с учащимися, в том числе и в присутствии родителей, беседы по профилактике вредных привычек, по ПДД, по поведению в общественных местах и на общественном транспорте, беседы по технике безопасности и охране труда.

В этом учебном году на базе нашей школы введены занятия по основам православной культуры (факультатив) и организован православный кружок «Родничок» по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Ребята готовили выступления на «Рождество», «Праздник сорокомученников» (Жаворонки), ездили два раза в Саратов на крестный ход, посвященный славянской письменности и открытию памятника Кириллу и Мифодию и посещали святые места, были также в краеведческом музее г. Красноармейска на рождественских святках,                                  а также стали участниками VIII Пасхального областного фестиваля детских хоровых коллективов в с. Золотое. Ребята готовили небольшие выступления и для прихожан в церкви, расположенной возле здания школы.

Организация работы кружков и секций: все кружки и секции проводились согласно расписанию. Результаты работы кружков представлялись на концертах, выставках, родительских собраниях. В этом учебном году работы кружков «Очумелые ручки» (начальные классы, рук. Финогенова Н.А.), « Народные промыслы» (средние и старшие классы, рук. Паршакова Е.Н.), «Родничок» (начальные классы, рук. Паршакова Е.Н.), танцевальный (восточный танец, рук. Родительница) были представлены на районном уровне.

Организация работы с родителями: в течение года проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости учащимися школы. Проведено не менее 4 родительских собрания по классам, на которых обсуждались вопросы организации начала и окончания учебного года, и ряд других тем Родительские собрания проведены в традиционной для школы форме.

Так как данный год посвящен году Семьи, в связи с этим много мероприятий посвященных семье: День пожилого человека, День Матери, День Семьи, Выпускные вечера, Последний и Первый звонки.

Следующий за ним год – год Молодежи: классный час, посвященный дню толерантности, «Права детей – забота государства», «Турнир будущих семей», Международный день защиты детей.

Ведение документации классными воспитателями: Трудности в работе: не все классные руководители своевременно предоставляют документацию и планы работ, что задерживает выполнение общешкольной документации и сдачу отчетов в вышестоящие организации.

Проведение школьных каникул: Школьные каникулы проводились по отдельному плану, который включал не только спортивные мероприятия, работу кружков и секций, но и мероприятия, связанные с интеллектуальным развитием обучающихся, с их духовно-нравственным воспитанием (утренник «Рождество», «Жаворонки»).

Перед проведением школьных каникул вожатой были запланированы общешкольные линейки, включающие вопросы: успеваемость за прошедшую четверть; план работы на каникулы; организация дежурства по классам, школе, столовой; инструкции по технике безопасности во время каникул.

Здоровый образ жизни: организованы спортивные кружки и секции не только для школьников, но и для сельской молодежи, проведены спортивные праздники («А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!» и ряд других мероприятий, Дни здоровья, День защиты детей (Зарница), зимние игры, спортивный праздник «Русская зима»).

 

Итогом воспитательной и внеклассной работы МОУ «СОШ №2 с. Сплавнуха» за 2008/2009 учебный год стало участие:

 

Список награждений обучающихся и педагогов за участие в конкурсах, фестивалях

МОУ «СОШ №2 с.Сплавнуха Красноармейского района Саратовской области»

2008/2009 учебный год

 

Уровень

№ п/п

Дата

Наименование мероприятия

Награды

Международная игра-конкурс

1.

14.11.08 г.

«Русский медвежонок –

языкознание для всех»

Сертификат

(школе и каждому участнику)

2.

22.01.09 г.

«Кенгуру» - выпускникам

(математический конкурс)

Сертификат

(школе и каждому участнику)

3.

12.02.09 г.

«Золотое руно»

(по истории)

Сертификат

(школе и каждому участнику)

4.

19.03.09 г.

«Кенгуру – математика для всех»

Сертификат

(школе и каждому участнику)

Всероссийский  конкурс

5.

 

«Кем быть?»

XV конкурс детского рисунка

(региональный этап)

 

6.

03.10.08 г.

«Психология здоровья»

- номинация «Лучший рассказ»;

- номинация «Лучший рисунок».

(районный этап)

 

 

Сертификат

Сертификат

 

7.

26.11.08 г.

«КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

Сертификат

(школе и каждому участнику)

8.

08 г.

Всероссийская олимпиада школьников по физике (муниципальный этап)

Диплом III степени

Областной конкурс

9.

.03.09 г.

Областной заочный конкурс поделок из природного материала «Многообразие вековых традиций».

 

10..

14.04.09 г.

VIII Пасхальный областной фестиваль детских хоровых коллективов

Диплом

(детскому коллективу православного кружка «Родничок»)

11.

22.04.09 г.

Областной конкурс детских творческих работ «Письменность славянского народа», посвященного дням славянской письменности и культуры

 

10.

20.05.09 г.

Конкурс детского творчества, посвященного 65-летию Победы в войне 1941-1945 гг.

(районный этап):

- номинация

«Художественное творчество»

 

 

 

 

Почетная грамота

Почетная грамота

Почетная грамота

11.

Май,

2009 г.

«На лучшую организацию школьного питания в Саратовской области»

- номинация «Сельская школьная столовая»

 

 

Районный конкурс

12.

08.10.08 г.

Интеллектуальная игра

«Самый умный»

Грамота

13.

29.11.08 г.

Акция

«Смотри по жизни вперед!»

Почетная грамота

(коллективу учащихся)

14.

20.02.09 г.

Смотр-конкурс патриотической песни «Дорогами войны»

- номинация «Солист»;

 

- номинация «Коллектив».

 

 

Грамота,

Диплом II сепени

Грамота

15.

19.03.09 г.

III районная конференция по краеведению

«Родной край глазами молодых»

Сертификат

16.

Апрель, 2009 г.

Смотр кружковой работы

«День творчества и полезных дел»

Сертификат (Танцевальный)

Сертификат

(Народные промыслы)

Сертификат (Родничок)

Сертификат (Русская старина)

Сертификат (Очумелые ручки)

 

17.

Апрель, 2009 г.

Фестиваль экологических театров

«Через искусство к зеленой планете»

- номинация «Листовка»

- номинация «Плакат»

- номинация «Рисунок»

 

 

 

Сертификат

Сертификат

Сертификат

18.

Апрель, 2009 г.

Конкурс творчества среди молодежи в рамках месячника здоровья «Да!- здоровому образу жизни!»

Сертификат

Справка (школа)

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

 Почетная грамота, I место

 

19.

Август, 2009 г.

Конкурс детского творчества «Мой любимый учитель»

- номинация «Художественное творчество»

- номинация «Литературное творчество»

 

 

На 1 июня 2009 г. по 3 конкурсам еще неизвестны результаты

Итого:  31 награда

1.      Справка – 1

2.      Сертификат – 17

3.      Благодарственное письмо - 2

4.      Грамота – 3

5.      Почетная грамота – 5 (одна за I место)

6.      Диплом – 3 (один II степени, один III степени)

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ
организации детского самоуправления

«Школьная страна»

МОУ «СОШ №2 с. Сплавнуха

Красноармейского района Саратовской области»

за 2008/2009 учебный год

 

За 2008/2009 учебный год обучающимися был рассмотрен ряд вопросов по организации детского самоуправления «Школьной страны»:

 

1.       Одна из основных задач перед обучающимися – привести работу каждого министерства (правопорядка, СМИ и т. п.) в систему.

2.      Провести 4 заседания ШС (Школьного Совета): 1 раз в четверть.

3.      Следующий шаг – контроль за формированием Городских комитетов и обновление уголков школьных городов. Обязательное условие – наличие названия, гимна и девиза, а также распределение обязанностей между жителями городов (до 15 сентября).

4.      Провести не мене 7 общешкольных линеек:

- День Знаний;

- День Учителя День Самоуправления;

- Последний звонок;

- 4 линейки по окончании каждой учебной четверти:

* Подведение итогов четверти (министр образования);

* т/б во время каникул (министр правопорядка, ЧС);

* план мероприятий во время каникул (министр спорта и культуры).

     На данных линейках проводить перекличку школьных городов (название города и девиз – мэр города), при открытии линейки – название организации ее девиз, при закрытии – исполнение школьного гимна (президент).

 

5.      В течение учебного года организовать оформление школьного коридора с целью информирования жителей страны с деятельностью ученического самоуправления.

6.      Следующее на что была направлена работа – это изучение ряда документов положений, устава,  инструкций, приказов и т.п.

7.      Участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов (Школьный Совет).

8.      Принять участие в районном слете организаций 20 мая (Лесина Люба – 10 кл., Болотная Яна – 9 кл., Панамариева Люба – 9 кл., Иванова И.Б. – вожатая).